Государственная программа «Первый автомобиль»

Программы по поддержке отечественного автопрома были запущены в правительстве РФ и Министерством торговли и промышленности (Минпромторг РФ) в 2014 г. В настоящее время многие из них ещё работают.
В 2017 году к вышеперечисленным мерам по поддержке российского автопрома добавилась новая программа адресной помощи «Первый автомобиль».
По задумке чиновников, подобная программа стимулирует спрос на легковые авто со стороны физлиц, которые не имели ранее в своей собственности транспортного средства.

Условия госпрограммы «Первый автомобиль»

На данный момент Минпромторг назвал окончательные условия государственной новой программы «Первый автомобиль».

По словам чиновников Минпромторга, условиями госпрограммы являются следующие:

  • в проекте государственной программы«Первый автомобиль»  может принять участие любой совершеннолетний гражданин РФ;
  • участникам проекта будет представлена скидка на покупку машины в размере 10% от стоимости авто;
  • впервые купленное авто должно стоить не более 1 500 000 р.
  • вес не должен быть выше 3,5 тонн.
  • автомобиль должен быть собран на территории РФ.

Порядок оформления

Соискатель может подать конкретную заявку на участие в программе «Первый автомобиль» в банк. В обязательном порядке предъявление ВУ, а также документов с подтверждением отсутствия в собственности транспортного средства. Кредитная организация проверит физическое лицо по кредитной истории и потребует расписку, что гражданин не будет покупать другие автомобили в кредит до конца года. Данные требования обязательны ввиду того, что бы покупатель не использовал повторно скидку предоставленную госпрограммой «Первый автомобиль».

Подробнее о нововведениях в государственную программу “Первый автомобиль” в 2019 году читайте здесь

Кто может стать участником?

Вступить в госпрограмму «Первый автомобиль» может любой совершеннолетний покупатель — гражданин РФ, который в 1 раз в своей жизни покупает авто.

Когда начнёт работать госпрограмма «Первый автомобиль»?

Государственная программа «Первый автомобиль» вступила в силу с 1 июля 2017 года. 26 июля 2018 года, в соответствии с постановлением правительства №870, программа льготного автокредитования продлена до 2020 года. В 2019 году она действует с 1 марта. Гражданин не имевший в собственности транспортного средства, уже имеет право воспользоваться данной субсидией.

Что касается помощи, которую оказывает государство производителям авто, глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что поддержка будет адресной и будет касаться отдельных секторов автопрома.

Если в конкретном секторе будут выявлены положительные изменения, размер субсидий уменьшится.

Новые госпрограммы Министерства торговли и промышленности, которые нацелены на бурное развитие автопромышленности, также введены в действие 1 июля 2017 г.

В первые месяцы государство выделило 7 млрд 500 млн р., но со временем сумма дотаций увеличивается. 26 июля 2018 года в соответсвии с постановлением правительства РФ №870 общий объём финансирования программы составил – 15 млрд рублей.

В целях повышения доступности автомобилей российского производства для жителей Дальнего Востока скидка, предоставляемая в рамках социальных программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» в Дальневосточном федеральном округе, увеличена до 25% от стоимости приобретаемого автомобиля. Это позволит достичь примерного стоимостного паритета новых автомобилей российского производства и бывших в употреблении автомобилей.

Государственные программы Минпромторга

Помимо программы «Первый автомобиль», Минпромторг запустило такие госпрограммы:

  • «Российский тягач»;
  • «Российский фермер»;
  • «Своё дело».

Вышеперечисленные программы вступили в действие 1 июля 2017 г. Всего на них государство выделило 7,5 млрд руб. Причём бюджетные средства разделены пополам — на кредитные (легковушки) и на лизинговые (тяжёлые машины).

По словам главы Ассоциации автодилеров РФ (РОАД) Олега Мосеева, запущенные ранее автокредитные программы субсидирования процентных ставок будут сохранены. При этом на них будут действовать и другие льготы, которые имеют место в программе «Первый автомобиль».
«По автокредитным госпрограммам клиент получит дополнительную 10%-ю скидку на авто, — сказал Мосеев. — То есть, кроме субсидирования процентной ставки автомобилист-новичок получит 10%-й дисконт от стоимости авто.

В частности, если легковушка стоит 1,5 млн руб., то скидка на неё будет равна 150 тыс. руб. По лизинговой госпрограмме к этим 10% скидки прибавится ещё 2,5%-й дисконт».

Возможные нюансы госпрограммы «Первый автомобиль»

Госпрограмма «Первый автомобиль» имеет много нюансов.

Так, в проекте программы обновлены условия того, кто может приобрести авто. Если раньше, чтобы воспользоваться льготой, нужно было не иметь автокредита на протяжении пяти лет (что банк с лёгкостью проверял), то теперь это условие отменено. Зато есть другое условие – купленная легковушка должна быть первой.

В итоге потенциальный покупатель должен будет написать заявление, в котором он скажет, что никогда ранее не имел своей машины. Однако, в проекте госпрограммы «Первый автомобиль» не указан вид ответственности покупателя за дачу ложных показаний.

Известно, что Минпромторг хочет сократить перечень моделей авто, которые подпадают под программы господдержки, по уровню локализации.

В итоге министерство больше не будет заниматься субсидированием авто, которые выпускают методом крупноузловой сборки. Такими авто, например, являются калининградские машины «Автотор».

Кроме того, чтобы авто попало в программы субсидирования, только что выпущенное на рынок новое авто должно соответствовать критериям 719-го постановления правительства РФ. В этом постановлении для автопрома указан ряд технологических операций (сварка и окраска кузова и др.), что составляет 30% локализации.

Что касается максимальной цены, то покупатели могут купить со скидкой не только отечественные авто, но и импортные: Renault, Nissan, Volkswagen, Skoda и прочие. Однако, подобные импортные авто должны быть собраны в России — иметь автопроизводство с высоким уровнем локализации.

Преимущество госпрограммы «Первый автомобиль» состоит в том, что государство выделяет субсидию не продавцу, а покупателю. В итоге покупатель авто может выбрать подходящую себе модель среди большого ассортимента машин.

Чтобы стать участником программы «Первый автомобиль» и получить желанный автокредит с господдержкой, со ставкой в 6,7%, необходимо соблюдение таких условий:

  • начальная ставка, которую предлагает банк, не должна быть больше 18% годовых;
  • купить можно лишь авто, которое выпущено в 2018-2019 г.;
  • обеспечение залоговой гарантии и предоплата суммой в 20% от стоимости машины;
  • договор действует 3 года.

В каких городах можно приобрести авто в автокредит с господдержкой?

На данный момент программа субсидирования автокредита работает в таких городах РФ:

  • Волгоград;
  • Екатеринбург;
  • Казань;
  • Москва;
  • Нижний Новгород;
  • Новосибирск;
  • Омск;
  • Ростов-на-Дону;
  • Санкт-Петербург;
  • Самара;
  • Уфа;
  • Челябинск и др.

Выбирая из нескольких предложений, заёмщику надо иметь в виду то, что чем больше будет пакет нужных документов для оформления автокредита, тем меньше будет длительность срока выплаты автокредита и больше первоначальный взнос.
Также будет снижена ставка по автокредиту и стоимость страховки КАСКО или ОСАГО.

На данный момент список кредитных организаций опубликован на официальном сайте Минпромторга России.
Получить автокредит на покупку новой машины с господдержкой можно в таких банках:

  • ООО «Сетелем Банк»; (С 22 декабря 2014 года «Сбербанк» осуществляет прием заявок на автокредиты только через свой дочерний «Сетелем Банк».)
  • ПАО «ВТБ24»;
  • ООО «Фольксваген Банк РУС»;
  • АО МС Банк РУС;
  • ПАО «БАНК УРАЛСИБ»;
  • ПАО НКБ «РАДИОТЕХБАНК»;
  • АО «ТатСоцБанк»;
  • ПАО «Совкомбанк»;
  • ПАО «САРОВБИЗНЕСБАНК»;
  • ПАО АКБ «Энергобанк»;
  • АО «РН Банк»;
  • ООО «ПСА БАНК Финанс Рус»;
  • ООО «Русфинанс банк»;
  • ПАО «Плюс Банк»;
  • АО «Газбанк»;

Список банков-участников программ льготного автокредитования будет обновляться и дополняться.

Основные выгодополучатели таких программ – водители-новички или многодетные семьи.

В итоге главная цель подобных новых программ — адресная поддержка самих автомобилистов и автомобильной промышленности. Так, госпрограммы трейд-ин и утилизации действуют как в сегменте легковушек, так и коммерческой техники.

При этом рынок грузовиков, по сравнению с рынком легковушек, в 2018 г. показал небольшой рост.

Именно поэтому, чтобы субсидии не были «размазаны» по сегментам и чтобы более рационально были использованы бюджетные деньги, чиновники Минпромторга ведут активную работу по более узким направлениям госпрограмм – таким, как «Первый автомобиль», «Семейное авто» и др.

В итоге программа «Первый автомобиль» будет интересна водителям-новичкам, которые недавно получили права.

Свою задачу государство в рамках этой новой автопрограммы видит в том, чтобы автомобилисты — новички приобрели нужный опыт вождения всё-таки на новых отечественных авто, а не на старых иномарках.

В подобной ситуации в выигрыше остаются как покупатели с маленьким материальным достатком, так и отечественные автопроизводители — автоВАЗ и др.


Любое копирование материалов сайта возможно только

с письменного разрешения редакции. Нарушение

авторских прав влечет за собой ответственность

в соответствии с законодательством РФ