Отдавая деньги за подержанный автомобиль, покупатель всегда рискует. Часто получается, что машина имеет множество проблем, хотя был произведен тщательный осмотр. Все потому, что транспортное средство оказалось со скрученным километражем. Для выгодной продажи перекупщики (да и сами собственники) проводят махинацию с одометром. Прошедший реставрацию автомобиль на первый взгляд кажется незаезженным, а на самом деле уже сильно изношен. Риск есть на всех этапах сделки. Потому нужно заранее знать, на что смотреть при покупке, как узнать реальный пробег машины с помощью VIN-кода, сканирования или диагностической карты.
Способы проверки реального пробега при покупке авто
Предварительно разузнайте слабые стороны и проблемы аналогичных машин выбранного авто. Так сложится объективная картина, и уже можно решать, стоит ли брать конкретное транспортное средство.
В случае покупки подержанного автомобиля, особенно если он по году выпуска старый, а пробег нелогично мал, нужно воспользоваться следующими способами проверки:
- визуальный осмотр автомобиля;
- проверка автомобиля по VIN-коду в онлайн-ресурсах: «Автокод», база техосмотра и ГИБДД;
- считывание пробега с помощью сканера, подключаемого к бортовому компьютеру, в частности с использованием сканера еlm372;
- проверка диагностической карты и документов ТС.
Скрыть пробег можно на любой машине. Только автомобили японского производства боле надежны в этом плане, так как у них труднее скрутить километраж.
Как проверить пробег по визуальному осмотру автомобиля?
Осмотр на месте дает предварительное суждение о пробеге. Надо обратить внимание на сколы, трещины и другие дефекты кузова и салона:
- Капот будет иметь много сколов и царапин при интенсивной эксплуатации. Если их мало, и машина не была перекрашена – возможно владелец указал реальный пробег. Покраска и полировка проверяются толщиномером. Он автоматически определит разницу в слоях на любых участках машины.
- Осмотр бампера. Это главная деталь, которая принимает на себя летящую грязь и камни. При небрежном или очень долгом пользовании будут сильные потертости и сколы.
- Коррозия на крыльях и порогах говорит, что машина длительное время была на улице и часто контактировала с влагой. Если на днище имеется ржавчина, то может быть скрытая полость подгнившего металла.
- Дверь нужно осмотреть на наличие люфта, степень выработки крепежа болтов и петель. Узел навески на двери водителя обычно не стирается в пределах 100000 км, не будет иметь люфт и проблемы с работой. Если краска сильно стерлась на ручках, или полопалась на петлях дверей, имеются потертости в местах прикосновения уплотнителей – вероятно, машиной пользовались часто.
- Нужно обратить внимание на состояние всех стекол и зеркал. Они должны быть с одинаковым заводским клеймом. При несовпадении узнайте причину замены. Лобовое часто меняется из-за сколов, а со временем изнашивается. Это также свидетельствует о большом пробеге.
- Фары становятся мутными после 100-120 тыс. км. В них забивается грязь, которую трудно смыть.
- Крепеж замков: на металлической части язычка образуется выемка из-за езды по плохой, неровной дороге.
- Если диски тормозов еще не менялись, то ответ даст замер толщины бортика. Примерно 20000 км будут соответствовать 1 мм износа. Замена дисков осуществляется примерно при пробеге более 80000 км.
Осмотр салона:
- На приборной панели есть следы снятия, а продавец не указал на то, что был ремонт – возможно скручивали пробег.
- Стертая до металла резина на педалях – машина наездила много километров. Совершенно новые резинки так же могут скрывать изношенность и реальный пробег машины. Надо попросить снять накладки и посмотреть их вблизи.
- Кожа на руле начинает стираться примерно после 50000 км. Хотя если обращались с авто аккуратно – это не показатель. Если кожу перешивали при пробеге 80000, или руль нестандартный – реальный пробег машины может быть выше, чем указано.
- Износ руля и обивки сиденья водителя обычно одинаковый. Ткань приходит в негодность к 130000-150000 км. Химчистка избавит от грязи, но не от потёртостей: надо отогнуть до упора кресло или поднять его микролифтом и сравнить нижнюю часть с верхом. Кожа затирается к 160000 км, может облезть краска и растрескаться лаковое покрытие, а после часто 190000 появляются дыры. Осмотрите нитки и швы. Подкрашенная обивка определяется путем растяжки кожи.
Салон японского автомобиля быстрее изнашивается, чем у немецкого авто.
- Подлокотники, коврики и напольное покрытие постепенно портятся. К 50000 км можно обнаружить затёртые места.
- Разболтанный замок зажигания, также может свидетельствовать о высоком реальном пробеге.
- Рычаг КП и стояночных тормозов редко меняют – по степени износа судят о примерном километраже. На механике ручка протирается примерно к 100000 км. Автомат позднее.
- Множество царапин, стертая надпись на кнопках говорят о большом пробеге или небрежном пользовании авто.
Но на премиальных качественных машинах с пробегом больше 200000 км крайне мало потертостей на кнопках.
- У хорошего авто с пробегом до 90000 не должно быть проблем с работой кондиционера, стеклоочистителей, поворотников и т.п. Замена всех элементов для продажи не выгодна. Если есть дефекты – возможно, что реальный пробег автомобиля больше 100000 км.
Иногда может попасться салон, визуально совсем новый. Но часто такой автомобиль собран из деталей нескольких машин. Нужно тщательно осматривать швы на кузове и желательно проконсультироваться у специалистов.
Количество среднего пробега за год почти одинаково для всех транспортных средств – 20000 25000 км. Узнав год начала эксплуатации, можно подсчитать, каким должен быть примерный реальный пробег авто на момент продажи.
Как проверить реальный пробег автомобиля по вин-коду?
VIN- код записан у руля, на лобовом стекле, на стойке передней двери, под капотом, под обивкой пола у водительского сидения. Данные есть в документах ТС: страховке, свидетельстве регистрации и диагностической карте. Все цифры и буквы должны иметь точное совпадение.
В некоторых случаях автомобиль может иметь 2 номера идентификации. Оба номера оригинальные, записаны в ПТС как основной и дополнительный VIN-код.
Реальный пробег автомобиля по VIN коду можно узнать через страховую компанию:
- зайти на базу данных Российского союза автостраховщиков (РСА);
- ввести код в форму в верхнем правом углу;
- нажать на «Проверить историю».
Через ресурс «Carfax» или «AutoCheck» с помощью VIN- кода доступна вся информация об автомобилях, вывезенных из Штатов или Японии.
Как проверить пробег автомобиля по вин-коду в базе «Автокод»?
Проверку пробега можно осуществить с помощью сайта «Автокод». Здесь есть вся история автомобиля. Нужен государственный номер ТС или его VIN-код, данные СТС.
Пошаговая инструкция проверки реального пробега автомобиля по Вин-коду в базе «Автокод»:
- Зайдите на сайт avtocod.ru (доступен вход по учетной записи портала «Госуслуги»).
- На главной странице увидите форму, куда нужно ввести VIN или госномер авто, Ниже ввести номер СТС и нажать «Проверить». При вводе данных авто используйте только русские буквы.
- Оплатите стоимость проверки с помощью предложенных на сайте платежных систем.
- Необходимую информацию вы узнаете, открыв раздел «Пробеги».
- В том случае, если информация о пробеге отсутствует, зайдите в раздел «История такси».
При наличии эксплуатации в качестве такси маленького реального пробега не бывает.
Как проверить пробег автомобиля по диагностической карте?
Договариваясь с продавцом об осмотре авто, укажите, чтобы была предоставлена диагностическая карта. Она выдается вместо отмененного талона техосмотра и является документом, составленным на листе А4, как таблица из 65 пунктов. В нём отражены итоги диагностики ТС, указан номер VIN-кода, год выпуска и другие данные автомашины. Проверяя карту, нужно сверить её с показаниями одометра.
Если карта получена менее года назад, можно узнать пробег. Он указывается на втором листе карты.
Чтобы получить полис ОСАГО, собственники обязаны сделать продление карты.
Если автомобиль был приобретен у дилера недавно, то прохождение техосмотра не требуется, даже когда оформляется ОСАГО. Согласно ч.2 ст.15 ФЗ РФ №170, автовладельцы имеют право не проходить техосмотр до 3-х лет с момента выпуска ТС.
Если машина использовалась в такси, или обозначена как легковой автобус, грузовое ТС, то диагностическая карта обновляется каждые 6 месяцев. Авто, выпущенное более 3-х лет назад, проходит техосмотр каждые 2 года, а более 7 лет назад – каждый год.
Как проверить пробег автомобиля по базе техосмотра?
В ЕАИСТО (единая автоматизированная база технического осмотра автомобилей) можно осуществить проверку легитимности диагностической карты бесплатно. Проверка доступна, если ДК (диагностическая карта) зарегистрирована в базе:
- Откройте сайт, набрав через поиск «Проверка автомобиля по ЕАИСТО». В форме нужно вписать только один из номеров. Это может быть VIN-код, госномер, диагностическая карта, номер кузова (совпадает с VIN у легковых автомобилей) или рамы.
- Нажмите кнопку «Проверить».
- Появится нужная информация, в том числе точный пробег автомобиля на ту дату, когда проводилось ТО.
Как проверить реальный пробег автомобиля по вин-коду в ГИБДД?
Проверить пробег автомобиля можно по онлайн-сервису ГИБДД:
- зайти на сайт gibdd.ru/check/auto;
- ввести в форму VIN-код;
- спуститься ниже и нажать на «Запустить проверку».
Сервис выдаст сведения о транспортном средстве, пробег, периоды регистрации у разных собственников и другие данные.
Минус онлайн-проверки в ГИБДД: нет данных о привезённых иномарках, в первый раз регистрируемых на территории РФ.
Как проверить реальный пробег автомобиля сканером?
При покупке машины в дилерском центре продавец должен подключить к авто профессиональный сканер, имеющийся в каждом автосалоне. С его помощью проводится полная диагностика работы машины.
При самостоятельной проверке специалисты советуют использовать сканер Smart Scan Tool, основанный на чип-схеме ELM323/327. Другие сканеры могут быть не совместимы с ЭБУ авто или даже привести к её поломке. Процесс проверки описан в пункте ниже.
Как проверить реальный пробег автомобиля сканером elm327?
Проверка реального пробега с помощью сканера elm327 занимает несколько минут. Нужно лишь предварительно скачать в ноутбук специализированную диагностическую программу и базу данных с расшифровкой ошибок. Затем следует:
- Включить на ноутбуке Wi-Fi, Bluetooth или подсоединиться с помощью кабеля.
- Сканер подключить к разъёму в ЭБУ (он обычно бывает около руля, в некоторых авто встречается на приборной панели или под капотом). Должна загореться лампочка.
- Проверить соединение устройств ноутбука со сканером – будет гореть индикатор, что они готовы к работе.
- Открыть программу для диагностики и синхронизировать с информацией от авто. Если все в порядке, придет сигнал о начале обработки сведений и скором выводе результатов на экран.
- При работе надо давать команду проверки, настройки или исправления нужных параметров. Считывать коды поможет база ошибок.
- Если возникнет нужда в более глубокой диагностике, сохраните результаты в файл. Затем сделайте анализ через интернет.
Сканер поможет найти лог журнала пробега в электронной базе управления (ЭБУ). Современные производители делают дубляж записей. Журнал и одометр должны соответствовать.
Немецкие авто имеют целый ряд защиты от махинаторов, в том числе и бортовой журнал.
Нюансы
Успешность проверки реального показателя спидометра автомобиля через сканер зависит от того, каким образом скручивался пробег. Если «специалист» снял показатели только с одометра или с модуля, отвечающего за связь с одометром, то можно получить точный результат. Если же скручены оба – ничего узнать не удастся.
В автомобилях возрастом 15 и более лет чаще всего нет защиты данных. И производители не сообщали, каким образом можно проверять реальные показатели.
Многие ранние автомобили б/у, в которых имеется электронный счетчик пробега, подвергаются сматыванию с помощью подключения ноутбука к разъемам в панели. Все данные в программе на одометре удаляются, не остается никаких следов.
В машинах более поздних версий имеются защитные барьеры: электронные, программные и физические (данные хранятся не только на одометре, но и в других носителях).
Если вы сомневаетесь в добросовестности продавца, не пожалейте времени на проведение комплексной проверки автомобиля.