Бесконтактное дорожно-транспортное происшествие

Одним из явлений прочно связанных с автомобилями является ДТП. Различаются несколько разновидностей дорожно-транспортных происшествий отличающихся друг от друга по степени тяжести, месту и способу.

Что такое бесконтактное ДТП?

Дорожно-транспортное происшествие из категории бесконтактное имеет ряд особенностей. Под определение бесконтактной дорожной аварии попадают такие ситуации, когда один из участников ДТП создает помеху для совершения движения другому. И результатом такой помехи становится еще одна авария с участием третьей стороны и нанесением ей морального, материального, физического вреда. При этом третье лицо с водителем, первоначально создавшим помеху для движения, не имеет никаких прямых контактов.

В качестве примера можно назвать распространенный случай бесконтактного ДТП. Водитель автотранспортного средства совершает движение по своей полосе расположенной на главной дороге. Один из участников движения на проезжей части находящийся максимально близко к первому водителю совершает маневр поворота, налево не предупреждая заранее, об этом других участников движения на дороге.

В результате этого водитель чтобы избежать столкновения выводит свое транспортное средство на встречную полосу или же совершает резкий поворот вправо, где и происходит столкновение с другой машиной или же столбом освещения, деревом, ограждением и любым другим объектом. Итогом этого становится в лучшем случае нанесение вреда транспортному средству.

Куда обращаться?

После того как произошло бесконтактное ДТП, первейшим действием ее участников должен стать вызов экипажа ГИБДД. Одним из главных документов, продумать который можно еще и до приезда ДПС, является составление объяснительной, именно от нее в будущем зависит исход сложившейся ситуации.

Следующим и вполне логичным шагом является обращение в страховую компанию. Чем раньше участники бесконтактного дорожно-транспортного происшествия обратятся за причитающимися для них выплатами, тем выше шанс того что будут собраны все необходимые подтверждения причиненного ущерба транспортному средства, а также в некоторых случаях и водителю.

Кто виноват в бесконтактном ДТП?

Определяя кто виноват в бесконтактном ДТП, необходимо знать тонкости определения виновника.

  1. Вызванный экипаж ГИБДД первым делом устанавливает водителя, являющегося нарушителем правил дорожного движения и соответственно автомобилиста приведшего к последующей бесконтактной аварии с участием третьих лиц. Право установления этого факта находится исключительно в компетенции ГИБДД или суда.
  2. После определения главного нарушения сотрудники ДПС составляют протокол и выдают копии участникам дорожной аварии
  3. Вполне возможна такая ситуация, что после тщательного изучения и расследования дела сотрудники ГИБДД придут к выводу, что не одна из сторон не виновна.
  4. Бывают ситуации, когда определить без суда виновника бесконтактного ДТП невозможно. В таком случае суд проводит разбирательство, по делу используя собранные материалы. Возможно назначение проведения экспертизы, опрос свидетелей и т.п.

Когда определением виновной стороны занимается суд, зачастую вина в бесконтактном ДТП признается обоюдной.

Когда же определение происходит на месте, в подавляющем большинстве случаев виновником дорожно-транспортного происшествия признается тот водитель, который в момент аварии находился в зоне опасной ситуации, поскольку его неправильные действия или бездействия (неправильное выполнение маневров, торможения или полное их игнорирование) привели к аварийной ситуации на дороге, попадающей в разряд бесконтактного ДТП.

Оформление

Для того чтобы рассчитывать сумму возмещения вреда, понесенного водителями в результате бесконтактного ДТП, необходимо соблюсти все требования оформления, в противном случае никто не может гарантировать положительного решения суда для потерпевшей стороны.

Самое первое действие, которое должно быть сделано после любой аварии и в том числе после бесконтактного ДТП это полная остановка движения всеми участвующими сторонами. После этого каждый должен выставить аварийны знак с целью предупреждения водителей других транспортных средств о существующей опасности, а также включить аварийный сигнал. После вызова сотрудников ГИБДД в их ожидании можно заняться сбором доказательственной базы, а именно произвести видео или фотосъемку места бесконтактной аварии, опросить свидетелей и попросить их дождаться экипажа, что бы показания очевидцев бесконтактного ДТП имели законную силу и были запротоколированы.

Переоценить важность показания свидетелей, а также дополнительных доказательств в виде видеосъемки аварии невозможно. Поскольку зачастую виновник бесконтактного ДТП предпочитает скрыться с места аварии, доказать свою невиновность и его причастность можно только таким способ. Однако даже если водитель не покинул места происшествия и остался с остальными дожидаться сотрудников ГИБДД, пренебрегать выше указанными действиями нельзя.

До того момента как будет составлена подробная схема происшествия его участникам нельзя убирать свои машины с мест их остановки во время ДТП. Поскольку это не просто усложнит процесс воссоздания аварийной ситуации в целом, но и может привести к тому, что виновный водитель будет определен неправильно, или же ДТП будет отнесено к другой категории. Что в свою очередь окажет влияние и на причитающиеся страховые выплаты, а может и полностью исключит возможность их получения.

В случае сокрытия виновника с места происшествия нельзя отправляться в погоню за ним. Такие действия согласно законодательству признаются как оставление водителем места аварии и караются самыми строгими мерами вплоть до лишения прав на управление автомобилем не только того кто виноват, но и пострадавшей стороны.

К процедуре оформления бесконтактного ДТП можно отнести и момент контроля сбора работниками ГИБДД доказательственной базы. Поскольку при неправильной их трактовке или недостоверности показаний предоставленных свидетелями может возникнуть ситуация, что административная ответственность будет наложена на водителя, являющегося в данной ситуации пострадавшей стороной. Повлиять на положение дел в таком случае бесконтактного дорожно-транспортного происшествия можно выразив свое несогласие с вынесенным решением и проследить, чтобы его занесли в протокол.

Выплаты по ОСАГО и отказ страховой при бесконтактном ДТП

Говоря про страховые выплаты ОСАГО при бесконтактном ДТП необходимо не только учитывать моменты, описанные ранее (правильное составление всех необходимой документации сотрудниками ГИБДД, сбор доказательственной базы и т.п.), но и понимать, что во многих случаях даже когда авария попала в категорию бесконтактного дорожно-транспортного происшествия страховая компания может отказать в выплате.

В первую очередь опасность не получить страховку возникает у тех участников, автомобилям которых не был нанесен вред в момент аварии другими машинами. Например, водитель, являющийся потерпевшей стороной, чтобы избежать столкновения с другими машинами, из-за неправильного маневра виновника ДТП врезался в ограждение.

Страховщики признают его действия противоправными, и соответственно он станет виновником бесконтактного дорожно-транспортного происшествия и лишится права на получение денежных выплат по ОСАГО. Для того чтобы доказать обратное придется обращаться в суд и документально с дополнительной доказательственной базой подтверждать факт состояния крайней необходимости в момент которого, другой вариант развития событий был невозможен.

Особенности бесконтактного дорожно-транспортного происшествия

Среди основных особенностей бесконтактного ДТП можно назвать следующие моменты:

  1. Всегда есть сторона ставшая причиной ДТП, но напрямую не участвовавшая в процессе столкновения машин.
  2. Зачастую тот водитель, который создал помеху и соответственно этому стал виновником происшествия, покидает место аварии, не дождавшись приезда сотрудников ГИБДД. В связи с этим необходимо любыми способами зафиксировать момент того что именно он виноват в бесконтактном ДТП.
  3. Когда составляется протокол необходимо правильно трактовать п. 10.1 ПДД и не указывать что торможение было произведено из-за угрозы столкновения, вместо того чтобы совершить маневр объезда. Это может привести к тому, что водитель пытавшийся избежать аварии также признается ее виновником.
  4. К бесконтактному ДТП применятся все те же законодательные нормы, что и к любому другом виду аварий.
  5. Бесконтактная дорожная авария является страховым случаем, но чтобы получить выплаты необходимо соблюсти некоторые простые правила.
  6. К бесконтактному ДТП не применяются нормы о прямом возмещении убытков. В связи с чем обращения за выплатами производится в страховую фирму того кто признан виновником аварии.

Любое копирование материалов сайта возможно только

с письменного разрешения редакции. Нарушение

авторских прав влечет за собой ответственность

в соответствии с законодательством РФ