При покупке автомобиля в Москве (нового или подержанного) необходимо пройти процедуру регистрации в ГИБДД. Она подразумевает внесение новых сведений в паспорт транспортного средства. У новоиспеченного владельца на это есть 10 дней с момента приобретения. Также постановка на учет в Мсокве требуется, если изменились персональные сведения собственника (например, поменялась фамилия или место регистрации). Последние постановления правительства максимально упростили данную процедуру. Далее подробно расскажем, как проходит регистрация транспортных средств в Москве.
Нормативная база
Процедура регистрации автомобилей в Москве регламентируется сразу несколькими правовыми актами:
- Федеральный закон «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» N 283-ФЗ: в нем в 8 статье прописаны сроки, в которые владелец обязан поставить на учет свой автомобиль.
- ст.19.22, ч.1 КоАП РФ: в нем указаны санкции за нарушение правил регистрации ТС.
- Ст. 4, п.1 ФЗ№40: о необходимости оформления полиса ОСАГО.
- Статьи 185-189 ГК РФ: регламентируют процедуру оформления доверенности.
Адреса ГИБДД для регистрации автомобиля в Москве
Адрес отделения | Номер телефона |
График работы: Вторник 8:00-20:00 Среда-пятница 8:00-18:00 Суббота 8:00-17:00 Перерыв 14:00-15:00 Воскресенье, понедельник — выходной | |
Лобненская, 20 | +7(495) 485-59-73 +7(495) 485-50-23 |
Хорошевское шоссе, д 40 | +7(495) 940-11-29 |
проспект Мира, д 207, стр 1 | +7(499) 187-45-91 |
Большая Косинская, 1Б | +7(495) 700-52-52 |
Нагатинская, д 2, стр 3 | +7(499) 782-24-06 |
Богданова, д 17, стр 1 | +7(495) 439-63-65 |
Волховский пер., д.16/20, стр 3 | +7(499) 261-10-95 |
Посланников пер., д. 20 | +7(499) 265-11-36 |
Верхняя Красносельская, д 15А стр11 | +7(499) 264-52-43 |
Крупской, д 1 | +7(499) 733-09-20 |
Октябрьский пр-т, д 20 | +7(495) 849-34-05 |
График работы: Ежедневно 08:00-20:00 Перерыв 14:00-15:00 | |
Сигнальный проезд, д 9 | +7(499) 903-69-18 |
Академика Глушко, д 13 | +7(495) 713-04-90 +7(495) 716-08-81 +7(495) 716-09-45 +7(495) 713-08-90 |
50-летия Октября, д 6, к 1 | +7(495) 435-28-90 |
График работы: круглосуточно | |
Перерва, д 21 | +7(495) 349-09-20 |
Твардовского, д 8, к 5 | +7(499) 740-11-41 |
Как поставить на учет подержанный автомобиль, приобретенный у частного лица?
При покупке подержанного автомобиля, алгоритм регистрации транспортного средства в Москве следующий:
- Покупатель с договором купли/продажи автомобиля и всеми документами на ТС отправляется в ГИБДД по месту регистрации. Присутствие продавца (т.е. бывшего владельца) в автоинспекции необязательно.
- Перед обращением в МРЭО необходимо оплатить государственные пошлины (о них информация ниже).
- Явиться в орган автоинспекции необходимо на автомобиле, который нужно поставить на учет. Это связано с тем, что инспекторы должны провести осмотр транспортного средства на предмет соответствия.
Если нет возможности доставить автомобиль в ГИБДД Москвы, необходимо предоставить акт его техосмотра. Данный документ действителен в течение 20 дней.
- Придя в ГИБДД, необходимо получить и заполнить заявление на осмотр автомобиля инспектором ГИБДД.
- С бланком заявления автовладелец отправляется на смотровую площадку. Здесь автоинспектор проводит визуальный осмотр ТС и сверяет номерные знаки силового агрегата и кузова.
- Если в ходе осмотра были выявлены какие-либо нарушения (например, плохое техническое состояние автомобиля), в регистрационном документе будут отказаны причины отказа, и владельцу придется устранять их.
- Если с транспортным средством всё в порядке, инспектор передает водителю акт осмотра. С этим документом автовладельцу (или его представителю) необходимо пройти в зону приема/выдачи документов. Там ему предстоит сдать все необходимые документы для регистрации. Обратно водителю будут выданы: свидетельство о регистрации ТС с вписанным новым владельцем, 2 номерных знака, а также все документы, которые он сдавал ранее.
Отечественное законодательство строго регламентирует сроки процедуры постановки на учет транспортного средства в Москве. Сотрудники инспекции должны тратить не более 20 минут на сверку документов и осмотр ТС. Благодаря этому весь процесс занимает в среднем не более 1 часа.
Обязательно ли ставить на учет новый автомобиль?
Согласно
, специализированные автосалоны уполномоченные «изготовителем или его представителем в России» заниматься продажами ТС получили право с 2019 года самостоятельно ставить на учет продаваемые ТС за покупателя авто. Приобретая автомобиль в официальном дилерском центре в Москве, покупатели освобождают себя от стояния в очередях и необходимости собирать кучу документов.Свидетельство о регистрации передаётся в автосалон, где его получает новоиспеченный владелец. Покупатель также может выбрать номерной знак, так как дилерские центры с 2019 года имеют право на их изготовление.
Единственный нюанс – далеко не все столичные автосалоны имеют право на проведение регистрации автомобиля в ГИБДД в Москве, так как для этого требуется лицензия от МВД. Если вы приобрели авто в салоне без лицензии, придется самостоятельно поставить его на учет.
Согласно N 283-ФЗ 8 статье , новоиспеченные владельцы транспортного средства обязаны пройти процедуру регистрации в течение 10 дней (с момент приобретения).За нарушение правил регистрации ТС в Москве предусмотрен штраф:
- 1500 – 2000 рублей для физических лиц.
- 2000 – 3500 для должностных лиц.
- 5000-10000 для юридических лиц.
Если речь идёт о рецидиве (т.е. повторном нарушении), санкции ужесточаются, вплоть до лишения прав управления автомобилем на срок до 3 месяцев. Поэтому не стоит откладывать в «долгий ящик» эту бюрократическую процедуру.
Какие потребуются документы?
Для проведения процедуры регистрации автомобиля в Москве потребуется следующий перечень документов:
- Заполненное заявление по образцу.
- Паспорт гражданина РФ.
- ПТС.
- СТС.
- Документ, подтверждающий право собственности на ТС.
- Полис ОСАГО.
В большинстве случаев регистрации транспортного средства в Москве представленного выше списка документов оказывается достаточным. Однако в некоторых ситуациях могут потребоваться дополнительные бумаги:
- Если владелец автомобиля является гражданином другой страны, то предоставляется нотариально заверенный перевод его паспорта.
- При замене номерных агрегатов (к примеру, на мотор) предоставляются дополнительные документы на них.
- Если было произведено изменение конструкции ТС (например, смена расположения руля), предоставляется свидетельство о безопасности автомобиля или справка соответствия, в которой описаны изменения.
- Если ТС было выиграно в лотерею, предоставляется протокол тиражной комиссии (копия).
Госпошлина за регистрацию автомобиля в ГИБДД в Москве
Для инициации процедуры регистрации транспортного средства в Москве потребуется оплатить следующий перечень государственных пошлин:
- За корректировку сведений в ПТС – 350 рублей.
- За выдачу СТС нового образца (пластик) – 1500 рублей.
- Выдача новых номеров – 2000 рублей. Пошлина оплачивается только в том случае, если ТС не имеет номеров или владелец желает поменять их.
При прохождении регистрации через портал «Госуслуги» предоставляется скидка в размере 30%.
Инструкция по регистрации через портал «Госуслуги»
Для регистрации транспортного средства в Москве через портал «Госуслуги» потребуется произвести следующий алгоритм действий:
- Зайти на сайт государственных услуг и открыть каталог услуг. В нём необходимо выбрать вкладку «Вождение и транспорт», далее «Регистрация ТС», далее «Постановка на учет и выдача документов».
- В открывшемся списке выбираем первый пункт – «Регистрация автомототранспортного средства в ГАИ»
- Далее заполняем электронное заявление на сайте (этот шаг более подробно рассмотрим ниже). Понадобятся документы, описанные выше.
- Проверив указанные сведения, записываемся на прием в выбранное отделение ГАИ. Также необходимо будет указать точное время и дату.
- Следующий шаг – оплата государственных пошлин. Не забывайте, что при использовании портала государственных услуг действует 30% скидка. Получить её можно только при оплате безналичным платежом (через банковскую карту или электронные деньги) на сайте.
- Последний пункт – явиться в отделение ГИБДД в указанное время. С собой необходимо взять все необходимые документы, а также квитанции об оплате госпошлин.
При регистрации через «Гос.Услуги» не придется сидеть в очередях, ибо явившись в назначенное время, вас практически сразу вызовет инспектор.
Рассмотрим пункты, которые нужно заполнить в электронном заявлении:
- Первым делом нужно указать тип ТС:
- Далее нужно указать, кем вы являетесь — собственником или его представителем.
- На 3,4 и 5 этапах потребуется указать личные данные.
- 6 и 7 пункты – это сведения о транспортном средстве.
- В 8 и 9 пунктах указываем категорию ТС и VIN.
В 10 и 11 пункте необходимо ввести данные с ПТС.
- В 12 пункте указываются сведения о документе, подтверждающем право собственности на транспортное средство.
- 13 – данные из полиса ОСАГО.
- На последнем этапе указывается отделение ГИБДД, в котором будет ставится ТС на учет.
Регистрация автомобиля в Москве без прописки и для иногородних
До недавних пор зарегистрировать автомобиль в Москве без столичной прописки было практически невозможно. Однако теперь это стало возможным в соответствии с ФЗ-283 от 03.08.2018. В этом документе сказано, что теперь владельцы смогут зарегистрировать своё транспортное средство вне зависимости от места жительства или места нахождения. Сделать это можно через любое подразделение ГИБДД или с помощью портала Гос.Услуги.
Ранее столичные автоинспекторы отказывались принимать заявление о регистрации ТС от иногородних. Теперь же это стало возможным. Процедура не будет отличаться от представленной выше.
Можно ли пройти процедуру без очереди
В российском законодательстве не предусмотрено пунктов, по которым какая-то категория граждан получает право поставить ТС на учет без очереди. Однако есть 2 альтернативных варианта:
- Обратиться в специализированные юридические фирмы. Такие организации могут максимально ускорить процедуру регистрации.
- Обратиться в отделение ГИБДД по адресу: ул. Перерва, дом 21 и изъявить желание пройти регистрацию по ускоренной схеме. За содействие придется заплатить 3500 рублей (для юридических лиц — 6000 р.).
Процесс постановки ТС на учет в Москве максимально упрощен (особенно при использовании сервиса «Гос.Услуги) и занимает около часа. Поэтому обращаться к посредникам и платить за их услуги не совсем рационально.
Особенности постановки на учет грузовиков
Постановки на учет грузового автомобиля в целом не отличается от процедуры регистрации легкого ТС. Также на выбор владельца 3 варианта: обратиться в отделение ГИБДД самостоятельно, через представителя или воспользоваться порталом «Гос.Услуги». Единственное отличие – потребуется предоставить дополнительные документы:
- Ксерокопия таможенной декларации.
- Если речь идет об автомобиле отечественного производства повышенной проходимости, то потребуется отметка из районного военкомата.
Ещё один нюанс – технический осмотр грузового ТС занимает больше времени, чем легкового. Поэтому в большинстве случаев процедура занимает не 1, а 2-3 часа.
Как оформляется доверенность?
Если владелец автомобиля не может самостоятельно явиться в местное отделение ГИБДД Москвы, он может отправить вместо себя представителя. При регистрации транспортного средства доверенным лицом выполняются практически те же действия, что и в описанных выше случаях. Одно лишь отличие – представитель должен иметь на руках доверенность. Она дает все полномочия, связанные со сбором и оформлением документов, но не даёт права распоряжаться ТС.
Согласно статьям 185-189 ГК РФ доверенность на сбор документов и право регистрации автомобиля может быть составлена от руки в свободной форме.
В качестве представителя может выступать юридическое лицо (например, фирма, в которой работает собственник). В доверенности обязательно должен быть прописан её срок – он действует с момента составления документа. Максимальная продолжительность – 3 года.
В доверенности также указывается контактный номер доверителя, чтобы сотрудники автоинспекции могли оперативно связаться с ним для подтверждения его намерений о постановке ТС на учет.
В российском законодательстве не сказано о необходимости нотариально заверять доверенность для сбора документов и регистрации ТС. Поэтому если сотрудник автоинспекции отказывается принимать документы от представителя, из-за отсутствия нотариального заверения, потребуйте у него письменный отказ с объяснением. С этим документом можно направить заявление в суд и обжаловать решение инспектора.
Нотариальное заверение доверенности требуется только в том случае, если представителю передаются полномочия (например, для продажи автомобиля).
Возможна ли выездная регистрация?
Не всегда есть возможность явиться на автомобиле в местное отделение ГИДД Москвы. Он может быть не на ходу или иметь просроченную ТО и страховку. Как в таком случае произвести сверку силового агрегата, если это требуется срочно, к примеру, при продаже транспортного средства? Заказывать эвакуатор и доставлять транспортное средство в автоинспекцию – это дорого и не всегда возможно (например, если речь идёт о крупном ТС).
Есть более рациональный вариант – обратиться в местное отделение ГИБДД, а именно к начальнику регистрационного подразделение с заявлением на проведение выездного осмотра автомобиля. В большинстве коммерческих МРЭО Москвы данная услуга платна, но в любом случае она обойдется дешевле вызова эвакуатора.
После оплаты услуг, человека записывают в журнал выездной регистрации на определенную дату и время. Если в отделении нет плотного потока заявителей, можно будет выбрать удобное время. В назначенный день приезжает сотрудник автоинспекции по указанному адресу. Владелец транспортного средства должен по его приезду предоставить весь необходимый перечень документов с заполненным заявлением на регистрации ТС. В него он и поставит отметку о сверке силового агрегата.
Нюансы регистрации ТС в Москве
- При постановке на учет подержанного автомобиля в Москве необходимо учитывать, что автоинспектор вправе отказать в регистрации, если был обнаружен нестандартный тюнинг или тонировка стекол выше установленной нормы (70% прозрачности).
- Отказ в постановке на учет можно получить, если в ПТС нет отметки об уплате утилизационного сбора.
- Если в автоинспекцию обращается юридическое лицо, то помимо прочих документов необходимо предоставить выписку из ЕГРЮЛ.